Новый эталонный цех на автомобильном заводе

На «КАМАЗе» продолжается работа по развитию Производственной системы. Цеху ремонтообслуживания оборудования № 2 автомобильного завода присвоен статус эталонного.

За полгода здесь навели образцовый порядок на рабочих местах в шести бригадах. Среди основных задач коллектива цеха – выполнение оперативного ремонта оборудования, изготовление запасных частей и деталей для основного производства. При этом в процессе работы сотрудникам приходилось тратить много времени на поиск необходимого инструмента и комплектующих. Исправить ситуацию помогло внедрение инструментов бережливого производства – коллектив приступил к устранению всех видов потерь.

Движение к эталону началось с визуализации всех процессов на рабочих местах. Порядок был наведён и в стандартных операционных картах. Ремонтники знают, насколько важно внедрение системы ТРМ – всеобщего обслуживания оборудования. Первым шагом на этом пути стало обновление защитных кожухов для токарных станков. Кроме того, на механическом участке в бригаде № 504 был внедрён принцип «Точно вовремя» (Just-in-Time). Теперь перемещения изделий в процессе производства и поставки тщательно спланированы по времени – следующая партия деталей прибывает для обработки точно в тот момент, когда заканчивается предыдущая.

Была проведена работа в области сортировки инструмента и запасных частей. Создан специальный бокс для хранения болтов определённого размера – другой в этот ящик положить невозможно. Принцип Poka-yoke применили и для хранения других запчастей. Чтобы длинные винты не деформировались в горизонтальном положении, для них работниками изготовлены специальные стойки. Самые востребованные инструменты: молоток, пассатижи, напильник, зубило – поместили на магнитную ленту на специальном стенде, изготовили защитные кожухи для токарных станков. За время внедрения эталонного цеха слесари и станочники подали 36 кайдзен-предложений, большинство из которых были внедрены.

Работа по исключению лишних перемещений и созданию комфортных условий труда оказалась результативной. Судя по первым итогам деятельности в эталонных условиях, время простоя оборудования, которое обслуживают работники цеха, сократилось на 20%.

ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ О ДЕЛЕ

Закажите звонок и мы
Вам перезвоним

Заказать звонок
Яндекс.Метрика